Доброго дня, дорогие читатели. Сегодня поговорим о новом режиме для Hearthstone, а также о том, почему его шумный запуск не показал никаких заметных успехов.
Исторический обзор
Начнем с небольшой предыстории. Режим “Наемники” был анонсирован на BlizzConline в прошлом году как нечто непонятное. Еще с 2018 года Blizzard планировали постепенно переходить в нишу разработки мобильных игр на фоне успеха других проектов, типа Raid Shadow Legends и других автобатлеров.
Среди знаменательных проектов тогда был анонсирован Diablo Immortal для мобильных платформ, однако этот проект заморозили.
Успеха на новом поприще Blizzard достичь пока не удалось. Конечно, мы не говорим о самом Hearthstone, который прекрасно работает на мобильных устройствах. Hearthstone — игра мультиплатформенная, но в первую очередь она появилась на компьютерах.
Таким образом, пока Raid и прочие достигали больших финансовых успехов (во многом благодаря агрессивной PR компании), Blizzard стояли в стороне. В те времена уже вовсю гремели скандалы внутри компании, однако они не были достоянием общественности, поэтому акции росли вплоть до запуска WoW Shadow Lands.
На данный момент стало совершенно ясно, что режим “Наемники” по сути является автобаттлером, очень похожим на игры в духе Raid SL с нотками Darkest Dungeon, а также на бесчисленное множество roguelike игр.
Ответный удар по кошелькам?
Этот тезис возник во многом благодаря обзорам многих блоггеров. Действительно, если посмотреть на ситуацию в Blizzard, невольно возникает мысль в духе: “Неужели близзы опять хотят выжать деньги с игроков?”
Это проявляется в том, что сам Hearthstone долгое время называли донатной помойкой, которая к тому же построена на рандоме, что только отнимало у игроков желание тратить время.
Но оригинал доказал, что в игре есть баланс, есть мета, даже появился активно растущий киберспорт. Донат много чего решал, однако без него придется потратить больше времени и сил, но играть можно.
“Наемники” показывают классический сценарий сетевых dungeon-roguelike игр. Вам дают некоторых персонажей, которых надо развивать, чтобы проходить данжи.
В награду за прохождение данжей дают жетоны, которые нужны для прокачки имеющихся героев, а также для получения новых.
Чтобы делать это все быстрее и эффективнее, вы можете задонатить и сразу же получить пачку крутых наемников.
Этот алгоритм настолько знаком игрокам, что его появление в новом режиме очень быстро вызвало бурную реакцию зарубежного и отечественного комьюнити — очередная выжималка денег.
В чем отличие этой выжималки от классического ладдера? В том, что в ладдере в оригинальном Hearthstone вы сражаетесь против игроков, что обусловлено и популярностью, и стабильностью игры, и киберспортом.
В “Наемниках” же мало того, что вы вряд ли сможете сразиться с реальным игроком (онлайн пока что маленький, придется драться с ботом), так еще и выход на киберспорт или просто что-то интересное (в духе крутого сюжета) видится крайне туманно.
В связи с этим комьюнити понимает, что донатить в этот режим нет смысла, и соответственно мы получаем донат ради доната.
Тогда почему Blizzard вообще выпустили такой странный режим? Все просто. Вышедший до этого Hearthstone Battle Grounds сделал столько шума, стал настолько популярным, что теперь, вероятно, больше половины игроков проводят время в Полях сражений, а не оригинальном ладдере. Соответственно, на волне хайпа необходимо запустить новый режим, но с монетизацией.
Тут можно проследить тенденцию современного геймдева, которому аудитория диктует потребность в быстром и активном геймплее с сессионным развитием.
То есть, вопреки устаревшему RPG-style развитию (WoW, Darkest Dungeon, etc.), где нужно было долго фармить и развивать какого-то персонажа, чтобы проходить сюжет, сейчас аудитории более интересен сессионный подход (Dota 2, CS, BattleGrounds, PUBG и другие).
Как работает режим “Наемники”
Герои
Мы получаем определенное количество карточек наемников, которые остаются с нами навсегда. Похоже на механизм получения героев в Darkest Dungeon. Этих наемников можно прокачивать за жетоны, улучшать их способности и предметы. Сами герои делятся на классы по ведущей характеристике: сила, ловкость, интеллект.
Сражаясь друг с другом, они наносят повышенный (критический) урон по принципу камень-ножницы-бумага. Силовики наносят повышенный урон ловкачам, ловкачи — интеллектуалам, интеллектуалы — силачам.
На очередность атак вляет инициатива, написанная на карточке способности (чем меньше нужно инициативы, тем быстрее персонаж атакует). Способности наносят урон, исцеляют, усиляют соратников или призывают существ.
Задания
С помощью персонажей мы проходим задания. У каждого задания есть свой маршрут, генерируемый случайным образом, однако вариаций генерации настолько мало, что вы, вероятно, и не увидите разницы.
На заданиях мы сражаемся с противниками. Битва происходит по принципу автобаттлера, то есть вы даете команду конкретному персонажу, а он потом ее выполняет на фазе действия автоматически.
Проходя карты, мы можем попутно выполнять какие-то квесты, которые получаем на доске у костра. За выполнение квестов нам дают дополнительные жетоны, иногда вещи.
База
Нашу базу нужно развивать, строить там разные сооружения, открывающие доступ к функционалу режима. Так, например, пройдя туториал, вы получаете возможность построить “Лавку торговца”, чтобы открыть себе доступ к донату.
В дальнейшем, когда вы прокачаете героев и построите базу, у вас появится возможность создать “Арену” для сражений с другими игроками. Проблема в том, что на данный момент эта арена абсолютно пуста, сражаться придется с ботами.
В целом, это все, что можно рассказать про режим “Наемники”. Все устроено просто и понятно, ведь подобные игры мы видели уже не раз.
Реакция общественности
На официальном форуме Blizzard по Hearthstone игроки уже не раз высказали свое отношение к данному проекту.
Кто-то считает, что “Наемники” просто недоделаны, мол, дайте Blizzard больше времени, и все будет хорошо.
Другие пишут о том, что на фоне невозможности монетизировать самый популярный режим Hearthstone — Battle Grounds — компания решила создать что-то, что снова заставит игроков покупать картишки.
В целом, можно сказать, что комьюнити просто не видит в “Наемниках” никакого смысла. Строго говоря, в это не очень интересно играть. Развитие ни к чему не приводит, адекватного сюжета нет и в помине, как и возможности соревноваться с другими игроками.
Некоторые блоггеры (Орк-подкастер, например) считают, что “Наемники” являются своего рода экспериментом Blizzard перед адекватным заходом на рынок мобильных игр. Время покажет.
В то же время, если говорить об СНГ комьюнити, то здесь таких явных недовольств не прослеживается. Скорее, игроки просто пока привыкают и пытаются понять, как режим работает. Сообщения на форуме, в основном, посвящены каким-то багам в игре, туториалам и так далее.
Выводы
Hearthstone Mercenaries в европейском комьюнити был встречен недружелюбно. И причиной тому во многом сами Blizzard, которые слишком уж явно намекают игрокам, что нет никакой причины создания этого режима, кроме как дополнительного доната. Нет соревновательной составляющей, нет сюжетной составляющей.
То есть, по сути это просто олдскульная коллекционка в режиме dungeon-roguelike, которые устарели лет 5 назад. Массовой аудитории это уже не интересно. Именно в этом и проявляет себя тезис о запоздалом тренде.
Blizzard создали “Наемников” не в то время, а также не в том месте. Вероятно, что выпуск режима как самостоятельной игры исключительно на мобильных платформах принес бы ему больше популярности и одобрения.
Но на этом “Наемники” не отправляются в корзину. Само собой, неудачный запуск режима не является причиной хоронить игру. Вероятно, в дальнейшем Blizzard проведут активную работу над “Наемниками”, и вскоре мы увидим более продуманную версию этого режима.