До недавних пор казалось, что времена, когда мы собирались с друзьями в онлайн-пати и выкашивали орды зомби в динамичном кооперативном шутере Left 4 Dead уже давно позади.
Но создатели легендарной франшизы вновь напомнили о себе, выпустив Back 4 Blood.
Новинка от Turtle Rock Studios унаследовала многие механики предшественницы, однако разработчики не стали уходить в полное копирование и добавили новые элементы, о которых мы поговорим ниже.
Стоит ли тратить на эту игру честно заработанные bucks, ты узнаешь из этого обзора.
Предыстория игрового мира
Начнем издалека. Если в Left 4 Dead мир был поражен смертельным вирусом зеленого гриппа, то в Back 4 Blood разработчики решили обратиться к теме паразитов.
Вкратце: любопытные ученые проводили эксперимент с неизвестными существами, извлеченными из вечной мерзлоты, но что-то пошло не так… Человечество было не готово к массированным атакам паразитарных организмов и стремительно пало.
Однако, классика жанра гласит, что в любой игре про зомби должны быть люди с иммунитетом. И здесь они тоже есть! Играя за этих ребяток нам предстоит спасать мир от зараженных, а именуют их просто — «Чистильщики».
Геймплей, персонажи и баланс Back 4 Blood: устаревшая концепция под соусом современных механик
Back 4 Blood вобрала в себя узнаваемые геймплейные элементы Left 4 Dead, такие как: кооперативное прохождение, разделение кампании на эпизоды, возможность проявлять заботу о своих напарниках, систему орды и особых противников.
Дабы соответствовать современным стандартам, Back 4 Blood оснастили системой карточек на манер политических курсов в Civilization, где каждая карточка дает определенный бонус твоему персонажу. По мере прохождения ты будешь открывать эти самые карточки, что позволит создать ультимативный билд под твой стиль игры.
Персонажи и их способности
Помимо бонусов от карточек, каждый персонаж этой игры, а их пока 8, обладает уникальным пассивным навыком. Ниже перечислены имена Чистильщиков и их особенности:
- Эвенджело — может быстро вырваться из захвата раз в минуту, имеет бонус 25% к восстановлению выносливости и дает командный баф на 5% к скорости передвижения.
- Уокер — за точные убийства он получает 20% к точности на 5 секунд, имеет бонус в виде 10% к урону и дает команде 10 ед. здоровья.
- Холли — восстанавливает 10 единиц выносливости при убийстве одержимого, обладает 10% сопротивлением к урону, а команда получает 25% к выносливости.
- Мать — может 1 раз за уровень реанимировать союзников, добавляет 1 ячейку к инвентарю предметов поддержки и дает 1 дополнительную жизнь для команды.
- Хоффман — может получать припасы за убийство Всадников, увеличивает боезапас команды на 10%.
- Док — может исцелить каждого союзника на 25 единиц здоровья, добавляет 20% к эффективности исцеления, команде дает 25% сопротивления к травмам.
- Джим — скорость прицеливания увеличена на 25%, прицельные убийства дают ему 2.5% суммируемого урона до тех пор, пока Джим не получит урон, повышает урон по слабым местам для всех членов команд на 10%.
- Карли — ощущает ближайшую опасность, добавляет +1 к быстрому инвентарю, увеличивает скорость использования команды на 50%.
Внимание! Со временем способности и список персонажей может измениться.
Баланс — нужно поговорить…
Я понимаю, что игра только вышла и у разработчиков нет данных для полировки баланса. Однако число зомби и особых зараженных порой настолько велико, что от них невозможно отбиться даже на уровне сложности «Рекрут».
Такие огромные орды зараженных не только раздражают, но и буквально ломают весь игровой процесс. К этому еще добавляется то, что на начальных этапах игры у нас ограниченные магазины для оружия т. е. вместо стандартных 30 зарядных магазинов в автоматах стоят 25 зарядные.
Надеюсь, что в будущем разработчики несколько ослабят натиск зомби и количество особых зараженных на квадратный метр.
Графика, анимации и стрельба в Back 4 Blood — раньше было лучше
Знакомство с B4B у меня состоялось на самой мощной консоли современности — Xbox Series X. Не могу сказать, что я в восторге от визуальной части этой игры.
Дизайн локаций и врагов вряд ли можно назвать запоминающимся. Если в Left 4 Dead курильщика можно было заметить за 3 версты, а охотника и вовсе нельзя было спутать с другими зомби, то в Back 4 Blood нужно вглядываться в противников, чтобы определить их подтип.
Особенно меня позабавили светящиеся глаза тварей а-ля PvE Fortnite и яркие слабые места особых зараженных как у боссов из Resident Evil. Этот аспект на корню убивает любые возможности для серьезного восприятия противников… они ни то что не страшные, они даже не мерзкие — просто агрессивные болванчики и не более.
Что касается стрельбы и импакта от оружия, то эти основные механики реализованы самым отвратным образом и больше напоминают шутер с мобилки, чем полноценную игру за несколько тысяч рублей.
🍓 Вместо тысячи слов просто оставлю этот ролик:
Системные требования Back 4 Blood
Скажу сразу — игра довольно избирательна к железу и вряд ли потянет на слабых компьютерах.
Минимальные:
- Процессор: Intel Core i5-6600 (3,3 ГГц) или AMD Ryzen 5 2600 (3,4 ГГц).
- Оперативная память: 8 ГБ.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti или AMD Radeon RX 570.
- HDD: 40 ГБ.
- На какие настройки рассчитывать: 1080p / 60fps / Low Quality Settings.
Рекомендуемые:
- Процессор: Intel Core i5-8400 (2,8 ГГц) или AMD Ryzen 7 1800X (3,6 ГГц).
- Оперативная память: 12 ГБ.
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 590.
- SSD: 40 ГБ.
- На какие настройки рассчитывать: 1080p / 60fps / High Quality Settings.
Если характеристики твоего компа не подходят под требования B4B, то рекомендую ознакомиться с другими нашими подборками:
Подводим итоги
Back 4 Blood ещё очень далеко до идеально отточенной во всех смыслах Left 4 Dead. Многие механики на релизе работают криво, графика и физика оружия не соответствуют современным стандартам, а локации и мобы вышли совсем не запоминающимися.