Геймеры, ликуем! 🎉
Наконец-то Rockstar Games выпустили хоть что-то помимо обновлений для своей дойной коровы — GTA: Online.
Да, это не новая номерная часть криминальной франшизы, но вполне достойный, я бы даже сказал — полноценный, ремастер легендарной трилогии.
Сегодня у нас на разборе GTA: SA, которая претерпела больше всего изменений, да и доступна в Game Pass, что избавило автора от лишних трат 🙂
Владельцам ПК рекомендую воздержаться от загрузки в первые несколько дней после релиза. На 12.11.2021 сервера Rockstar упали и загрузить игру попросту невозможно.
✅ Отличия от оригинальной игры 👍
Хочу еще раз подчеркнуть, что это ремастер, и ожидать от обновленной GTA: SA что-то уровня Resident Evil 2 Remake не приходится. Ниже пробегусь по отличиям от оригинала, которые мне удалось заметить.
Обновленная графика
В ремастере GTA: San Andreas подтянули текстуры, добавили улучшенное освещение, отражения и изменили воду. Также изменения затронули пикапы с заданиями, стрелочки, указывающие на возможность войти, эффекты взрыва, огня, краски и огнетушителя.
Увеличенная дальность прорисовки
Разработчики решили выпилить туман, скрывавший от взора игрока большинство объектов, а также выкрутили дальность прорисовки, по моим личным ощущениям, процентов на 200. Теперь гору Чилиад можно увидеть прямо из Лос-Сантоса, а с высоты птичьего полета перед игроком открывается вид на все 3 города.
Измененный интерфейс
Элементы интерфейса также не остались без нововведений. Теперь вместо привычного меню игра предлагает нам нечто среднее между экраном паузы GTA: V, где карта выведена на главную, и оригиналом.
Кроме того, в обновленных версиях появилась улучшенный навигатор, который прокладывает маршрут до установленной точки.
Ещё из пятерки перекочевало колесико выбора оружия и радио.
Улучшенная детализация мира и интерьеров
Бесшовность, как в играх HD-вселенной, к сожалению, не завезли. Однако мир стал выглядеть значительно живее: деревья смотрятся современно, но не выделяются на общем фоне как в модах, на асфальте можно заметить кирпичики, бумажки и прочий хлам.
Более того, у многих зданий появился «интерьер», а не просто занавешенные окна. Внутреннее убранство помещений тоже подверглось изменениям — текстурки мебели стали объемнее, обои в домах главных героев обзавелись новыми деталями, а кухонная утварь Си-Джея и вовсе проработана до мельчайших деталей.
Рандомизированные неписи
Чтобы разнообразить трафик пешеходов, разработчики прибегли к интересному решению. Теперь на улицах Сан-Андреас можно встретить одного и того же NPC, но с разными аксессуарами и цветами одежды.
Достижения и трофеи
С добавлением этой, казалось бы, незначительной фишки, игра получила несколько очков к реиграбильности, а игрок мотивацию к исследованию мира.
❌ Халтура и удаленный контент 👎
Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.
Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…
Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.
Оптимизация на консолях
Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.
Проблемы с текстурами
На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.
Удаленные чит-коды
Rockstar Games сообщили, что удалили некоторые чит-коды в угоду оптимизации.
Выпиленные песни из плейлиста радио
Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.
«Всратые» лица персонажей
То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:
Итоги
В целом, ремастер можно с натяжкой назвать хорошим. Да, присутствуют проблемы с оптимизацией, да, разработкой занималась студия, которая уже «обделалась» с предыдущим ремастером, но, как говорится, на безрыбье и рак рыба.