Привет!
Я из тех людей, кто купил GTA Trilogy Definitive Edition по предзаказу на ПК за 4к с лишним рублей. Я надеялся, что получу положительные эмоции и ностальгически вспомню эти до боли знакомые райончики Лос Сантоса и Вайс Сити (третью я особо не ждал).
Но вместо этого я словил кучу ошибок, потрепал себе нервы и в итоге даже не смог нормально перепройти свою любимую часть — San Andreas (а лучше бы проходил ванильную версию, как и хотел).
Но давайте обо всем по-порядку. Я буду описывать исключительно те проблемы, с которыми столкнулся сам лично. Если у вас есть еще примеры каких-то ошибок — пишите в комменты.
Итак, 5 причин, почему я считаю новый ремастер ГТА редкостным ужасом, плохой поделкой, созданной только с целью срубить денег с фанатов.
Поехали! 🚀
1. Кривой Рокстар Лаунчер и отсутствие предзагрузки на ПК
С самого начала я был крайне удивлен и недоволен тем, что ремастер не будет доступен в Стиме. Если оригинальные игры там были, то сейчас рокстары решили распространять игру через свой собственный лаунчер (очевидно, что позже ремастер может появиться в Стиме, но лучше бы это сделали сразу).
И сказать, что этот самый Рокстар Лаунчер кривой как хоккейная клюшка — это ничего не сказать. Мало того, что на ПК нельзя было сделать предзагрузку, в отличие от плойки и xbox, так еще и сам лаунчер ни в какую не хотел загружать файлы игр.
И вместо того, чтобы через 20 минут начать играть, я три с лишним часа пытался скачать игру на 20ГБ. И если в день релиза подобные ошибки и трудности в скачивании можно как-то оправдать, то почему это все еще происходит спустя почти неделю после релиза — мне совсем не понятно.
2. Куча багов, ошибок, кривых моделей, анимаций и т. д.
Лично мне сразу стало понятно, что игру делали на «отстаньте», без какого-либо энтузиазма и любви к своему детищу. В этом ремастере просто колоссальное количество различных недочетов, кривых моделей, непонятных анимаций, багнутых систем и много чего еще.
Лично у меня сложилось впечатление, что разработчики (Grove Street Games) просто пропустили игру через нейросеть, на скорую руку что-то доделали и быстро выпустили свою поделку под громким названием «Ремастер».
А ведь они же занимались портом игры на мобильные платформы. И тогда тоже все получилось как-то не очень.
3. Ремастер GTA San Andreas — порт с мобильной версии
Т. к. компания ранее занималась портом оригинальной GTA SA на мобильные платформы, я не мог отделаться от мысли, что нынешний ремастер — это порт порта мобильной версии на ПК 😁.
Звучит, конечно, ужасно, но именно так я почему-то ощущал геймплей. Он очень сильно отличается от оригинальной игры: движение камеры, управление персонажем, езда на авто и мото — все какое-то другое, как будто сделанное для игры на смартфоне.
Это сложно описать, нужно именно прочувствовать, попроходить миссии (где многие взаимодействия и кнопки управления также были изменены).
С другими частями, полагаю, дела обстоят примерно также.
4. Скам от Рокстаров и «изъятие» игры на пару дней
Практически сразу после релиза (примерно через 5 часов) серваки рокстаров упали. Лично у меня сразу слетела авторизация, поэтому я не мог поиграть даже в одиночные версии игр. Ремастер GTA SA также был недоступен (и как выяснилось — неспроста).
Сначала я думал, что это сугубо моя проблема, которую нужно как-то решить. Я стал гуглить решение, и почти везде предлагалось переустановить лаунчер, перегрузить роутер и т. д.
Благо, я не стал ничего делать и наткнулся на официальный сайт со статусом серверов.
Теперь все стало ясно, однако я так и не понял почему они не могли сообщить о тех. работах прямо в лаунчере. Ведь куча людей начали «фиксить» проблему, переустанавливая различный софт. Кто-то, я видел в комментах, даже переустановил винду.
А им всего-то нужно было нормально сообщить о том, что сервера не работают. Но, видимо, не в этот раз.
Чуть больше, чем через сутки сервера включились и я уже предвкушал, как наконец-то начну проходить ремастер своей гташки. Но, как оказалось, зря радовался. Она тупо пропала из библиотеки игр, а когда я пытался запустить ее через ярлык — вылетало сообщение, что игра не принадлежит этой учетной записи.
Я конечно немного сгорел от этого и написал сообщение ниже. Что уж поделать, нервы не железные.
Далее я додумался снова зайти на тот сайт со статусом серверов и увидел это сообщение.
Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать. Но ничего не поделаешь, придется ждать. Однако впечатление о ремастере у меня очень сильно подпортилось, впрочем, как и у огромного количества других игроков и фанатов серии.
Трилогия вернулась только 15-го числа, на 4-й день после релиза. Я снова ошибочно понадеялся, что вот теперь-то точно все и я наконец смогу нормально поиграть.
Даже закрыл глаза на то, что мне снова пришлось скачивать почти всю игру с этими ошибками через их лаунчер.
Но…
5. Fatal Error в GTA San Andreas Definitive Edition
Все наладилось, я начал проходить миссии, дошел до захвата территорий, начал планомерно отбирать территории у Балласов и Вагосов. И вроде бы все было алмазно…
Но тут, в очередной раз когда я поехал в «Амму-Нацию» за броником — мне вылетела ошибка «Fatal Error» при попытке открыть меню торговли.
«Ну, бывает» — подумал я и перезашел в игру. Загрузил тот же сейв, снова поехал в магазин. И снова ошибка.
«Битый сейв» — подумал я и попытался загрузить другой. Поехал в магаз — снова ошибка.
«Попробую тогда миссии попроходить просто» — подумал я и зашел в чек-поинт возле дома «Свита», и снова Fatal Error.
Короче, теперь эта ошибка вылетала при любом взаимодействии с чем-либо. Миссии, бургер шот, магазин одежды — все, что угодно. Я пытался загружать сейвы, но ошибка все также вылетала. Даже запуск от имени админа не помог.
Хорошо еще, что я не стал покупать ее еще и на плойку, как хотел изначально. Хотя, вроде бы как, на приставках проблем меньше.
Возможно в скором времени они выпустят какой-нибудь фикс, но желание играть, пока что, у меня отпало напрочь.
Кстати, если вы знаете что-то об этой ошибке — пишите в комментарии.
Я нашел способ, как исправить ошибку Fatal Error в GTA The Definitive Edition. Лично мне такой вариант помог, советую глянуть.
Немного конспирологии — почему все так
Теперь я хотел бы высказать свое мнение о том, почему начались траблы с серверами и изъятием.
Я думаю, что немногие знают о скандале с модом Hot Coffee, который навел шороху в 2005-м году. Тогда в файлах игры обнаружили файлы мода, который позволял играть в одну очень «взрослую» мини-игру, после свиданий СиДжэя с его подружками.
Тогда были суды, запреты игры на территории определенных стран и куча проблем для компании Rockstar Games.
В общем-то, сейчас эта ситуация повторилась и файлы опять попали в игру. Каким образом, что и почему — неизвестно.
Думаю, что это все либо какой-то пиар-ход, либо акт просто фантастического пофигизма со стороны Рокстаров и Grove Street Games.
Если этот контент попал непреднамеренно, то они снова наступили на свои же грабли.
Но, к этому времени игру уже «взломали» и вся эта история все равно получила огласку. Будет ли какое-то продолжение всего этого балагана — не знаю.
Вместо заключения
Итак, я высказал свое мнение о новой трилогии ГТА и назвал причины, почему лично для меня она является неудачным примером «подарка» на день рождение оригинальной серии игр Grand Theft Auto.
Я думаю, что Рокстарам не стоило сотрудничать с Grove Street Games и выпускать такую поделку, тем более за такую большую цену.
Лично мое мнение — она даже косарь стоила бы с натяжкой, но что уж. Они поставили цену, а люди купили, и я в том числе.
Если у вас есть свое конструктивное мнение, то я буду рад почитать его в комментариях. Ну а на этом все.
Да, багов конечно множество, как и старых так и новых, но мне удалось пройти сюжетку без таких траблов, графика и прочие аспекты где-то порадовали, где-то огорчили, в целом GS Games нужно было больше внимания уделить деталям а Роксатарам не выпускать такую сырость публично. В целом за идею 5, за реализацию 2..
Особенно было крипово от рук райдера, то дрыщь, то качек, NPC гуляющие по улицам с поднятыми руками, и CJ то «раму» включает, то обиженный ходит))