В 2024 году китайских авто на улицах России стало просто не сосчитать. С чем связан рост количества водителей, пересаживающихся с привычных корейцев, японцев и немцев на технику из Поднебесной — с низкой ценой или с выросшим качеством продукции китайских автомобильных заводов? Можно ли брать китайские авто в 2024 году или игра не стоит свеч?
О Haval, Chery, Geely и Exeed в сегодняшней статье. 🚗
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.
Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.
Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.
Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.
Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.
Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.
Почему стоит купить китайское авто — 5 причин ✅
1. Запчасти и обслуживание
Если пару лет назад были проблемы с этим: запчастей было очень мало и под заказ, а сервисов, которые бы чинили китайские авто, практически не было, то сейчас все иначе.
В средних и больших городах России есть как минимум один дилерский центр, а цены на ТО значительно ниже, чем у корейских и европейских конкурентов.
Деталей тоже более чем достаточно. Ждать, если и приходится, то не больше нескольких дней. Цены на запчасти приемлемые, качество — пусть и не прям отличное, но имеет место быть.
2. Долгая гарантия
Гарантия на большинство китайских автомобилей составляет от 3 до 7 лет. Если за это время что-то сломается, официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.
Эта причина также косвенно доказывает нормальную надежность машин — производителю было бы просто невыгодно делать разваливающиеся авто, чтобы потом на протяжении стольких лет чинить их бесплатно.
Поэтому даже если предположить, что все эти новые модные китайские авто реально начнут ломаться через пару лет, владельцев это не особо расстроит — все починят по гарантии.
3. Дизайн
Да, Вы можете написать, что как я могу хвалить дизайн китайских авто, если как минимум половина моделей — копии европейских авто. Глядя на китайцев, в голове невольно закрадывается мысль: «Где-то я уже видел это». Взять, например, тот же Haval H9 — бюджетную копию Land Cruiser Prado.
Но факт остается фактом — китайские авто красивые. Они выглядят, как нормальные машины и не вызывают смех — как это было со свежей Hyundai Creta.
4. Технологичность
В китайские авто вшиты такие функции, какие раньше мы могли видеть только у дорогих моделей, которые себе мог позволить только ограниченный спектр покупателей.
Теперь же всё это стало доступном для нас — простых автомобилистов, которые не хотят отдавать по 10 миллионов за всякие, пусть и приятные, но мелочи.
О чем я говорю? О самых разных технологичных системах, которые присутствуют в китайских авто. Вот несколько из них, которые сразу пришли на ум:
- трехзонный климат-контроль,
- система выбора режима движения: спорт, снег, грязь, эконом, песок и т.д.,
- электрические панорамные люки,
- система подруливания, если автомобиль начнет выходить из своей полосы движения,
- выдвигающаяся подножка,
- система контроля давления в шинах,
- система мониторинга слепых зон,
- система помощи при спуске с горы,
- беспроводная зарядка для смартфона,
- система автоматической парковки автомобиля,
- и еще много-много всего.
5. Цена
Я не мог не сказать про самую банальную причину, которую можно назвать — низкая цена. Даже сейчас, когда стоимость выросла на 30-35%, китайские авто остаются самыми дешевыми на рынке.
Например, новый УАЗ Патриот стоит от 2 345 500 рублей. А Chery Tiggo 7 Pro — 2 029 900 рублей. Я не буду умалять заслуги УАЗиков на внедорожье, но в плане комфорта эти две модели — небо и земля.
Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
1. Низкая ликвидность
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.
2. Имидж
Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
3. Не идеальное качество
Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
4. Мало места
Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.
Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.
5. Плохая шумоизоляция
У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.
Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.
Покупать ли китайские авто в 2024. Вердикт
Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.
Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.
Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.
Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.
Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.
Заключение
Китайские авто можно брать, если Вам хочется комфортной езды с кучей различных удобных систем.
Полный бред, у китайцев нет не было и не будет качества, они те еще бракоделы. Пускай дальше цены лупят за свои поделки, ни когда китайца не рассматривал к покупки и не собираюсь. В скором времени все тайное станет явным про китайские машины. Железо, лакокрасочное покрытие вызывает большое сомнение, про остальное вообще большое сомнение что все долговечное. Год или максимум два. Сейчас идет большая рекламная компания по впариванию откровенного барахла и любым способом населению.
Про телефоны тоже так говорили в начале, да че эти сяоми херня китайская, а сейчас каждый второй с китайским телефоном. Да и машины китайские проектируют европейцы, китайцы переманивают специалистов западных, те опыт передадут и китайские машины вытеснят весь низкий и средний сегмент автопрома, как это с телефонами произошло.
Такое ощущение, что ты это про продукцию Автоваза написал. В зеркало посмотри…