Обзор на фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» (2021) — для фанатов, с «любовью»

Фильмы

«Обитель зла» — это любимая многими игровая вселенная, которая повествует о зловещей фармацевтической корпорации Umbrella. За всю историю серии ее неоднократно экранизировали — в виде мультсериалов, аниме и даже полноценных фильмов.

Часто получались весьма посредственные картины. Речь, конечно же, о работах Пола Андресона, забившего на каноны серии и создавшего эдакий веселый боевичок под колу и попкорн. Никакого хоррора.

Однако в 2021 году анонсировали перезапуск франшизы, призванный вернуть «Обитель зла» в жанр ужасов. Получилось это у режиссера Йоханнеса Робертса или нет — ты узнаешь из этого обзора.

Раздел «Сюжет» содержит спойлеры. Если ты еще не посмотрел новый фильм, то рекомендую сразу перейти к разделу «Выводы». 

Основной актерский состав и персонажи: и вашим, и нашим

Основной актерский состав и персонажи: и вашим, и нашим

Консервативная общественность была раздосадована новостью о том, что Леона Кеннеди и Джил Валентайн сыграют персонажи, разительно отличающиеся от оригинала. Но после просмотра фильма могу сказать, что лучше каста актеров, чтобы удовлетворить как фанатов, так и прогрессивную тусовку, нельзя было и придумать.

  • Кая Скоделарио (Клэр Редфилд) — популярная британская актриса, известная по ролям в «Бегущий в лабиринте», «Пираты Карибского моря» и «Битва титанов». Её персонаж является главным героем этого фильма.
  • Эвон Джогиа (Леон Скотт Кеннеди) — общественности известен по роли в сериале «Бумажный дом». Самый критикуемый в комьюнити актер. На экране появляется мало.
  • Ханна Джон-Кэймен (Джилл Валентайн) — играла в «Человек-муравей и Оса», «Tomb Raider: Лара Крофт» и «Игра престолов». Несмотря на внешние отличия от оригинала — сыграла великолепно.
  • Робби Амел (Крис Редфилд) — сыграл в фильме «Флэш» 2014 года. Практически точное попадание в оригинального персонажа.
  • Том Хоппер (Альберт Вескер) — играл в «Академия Амбрелла», «Игра престолов» и «Мерлин». В фильме получил слишком мало экранного времени.
  • Нил МакДонаф (Уильям Биркин) — известен по фильмам «Первый мститель», «1922» и «Братья по оружию». Главный злодей перезапуска.
  • Донал Лог (Брайан Айронс) — снимался в «Готэм», экранизации «Макс Пэйн» и «Блэйд». Стал значительно добрее оригинала. Основной источник шуток и комичных моментов в экранизации.

Каст состоит далеко не из новичков. И при бюджете в 20 с лишним миллионов долларов — сыграли вполне достойно.

Качество окружения, монстров и спецэффектов

Качество окружения, монстров и спецэффектов

После просмотра трейлера у многих сложилось мнение, что фильм выглядит дешево. Причиной этому стал слабый дизайн финальной формы зараженного Уильяма Биркина, который не соответствует высоким стандартам, заданным крупнобюджетными картинами.

Но таких моментов в фильме я насчитал всего два — в середине и в конце. И то, некачественная графика появляется на экране буквально на полминуты, а затем картина продолжает радовать нас великолепно воссозданным окружением.

Холл полицейского участка Раккун-сити и особняк Спенсера сделаны достойно. Но вот с лабораторией жестко подкачали. Ее и вовсе не будет в фильме — только небольшой участок, где Биркин изучал G-вирус.

Зомби хороши через одного — некоторые выглядят органично, другие — вычурно. К внешности Лизы Тревор, которую показали в этом фильме, вопросов нет. Тиранов, пауков, акул и хантеров не завезли, наверное, не хватило бюджета.

Саундтрек

Превзойти гениального и неповторимого Мэрлина Мэнсона, к сожалению, не удалось. Но саундтрек «What’s Up» как минимум достоин похвалы. Он полностью соответствует духу тех времен и навевает воспоминания о музыке из Resident Evil 2: Remake, которую слушал Леон Кеннеди на пути в Раккун-сити.

Ещё хочется отметить вступительную музыку. Она действительно жуткая.

Интересные факты и пасхалки

  • Бюджет первого фильма «Обитель зла» от Пола Андерсона на $10 млн превышает стоимость фильма Йоханнеса Робертса.
  • Ближе к концу фильма Клэр Редфилд обнаруживает жуткую киноленту с детьми, издевающимися над насекомыми. Это были знаменитые близнецы Эшефорд.
  • В приюте Раккун-сити можно заметить рекламу лечащего спрея прямиком из видеоигр.
  • В кафе Джил Валентайн отбирает сэндвич у зазевавшегося товарища, и говорит, что теперь это «сэндвич Джил», отсылая нас к мемному диалогу из первой игры серии.

Сюжет и много отсебятины

Игровые экранизации никогда не повторяют сюжет первоисточника. И новый «Обитель зла» исключением не стал. Автор позволил себе много вольностей, которые могут вызвать повышение температур в районе филейной части всех фанатов серии:

  • Изменены характеры персонажей. Леон, например, стал вспыльчивой трусливой тряпкой, которого в полицию пристроил богатенький папка (слава богу, что не папик, учитывая современные тренды). Альберт Вескер в новом фильме это живое воплощение слова «идиот». Брайан Айронс стал душкой и помогает главным героям. Вынужденно, но помогает.
  • Инцидент произошел не из-за неудачной операции USS по изъятию G-вируса, а потому что Umbrella травила жителей через воду. По этой же причине был изменен инкубационный период вируса.
  • Анна Биркин теперь не ученая и ничего не смыслит в делах своего мужа.
  • Шерри Биркин присутствует в фильме просто потому что.
  • Биркин был «обезврежен» не отрядом Ханка, а Альбертом Вескером, который расстрелял ученого в пузо.
  • Вескер больше не агент Umbrella, а дурачок на побегушках у Ады Вонг.
  • Биоорганическое оружие теперь дольше сохраняет остатки разума.
  • Неканоничные смерти героев. Айронс, например, погибает в лапах ликера.
  • Перезапуск отрицает существование событий третьей части игры, т. к. действия первой и второй части идут параллельно и ближе к концу фильма персонажи объединяются и сваливают на вагонетке из Раккун-сити. Джил вряд ли удастся провести свое расследование в разрушенном городе, а о Немезисе и речи быть не может.

Такое отношение к игровой вселенной — настоящее кощунство. И это я только о том, что в фильм попало. Про выброшенных за борт Тиранов, лабораторию и огромную часть сюжета обеих игр — говорить не хочется.

Выводы и оценка

Творение Йоханнеса Робертса является ничем иным, как манипуляцией фанатской ностальгией и любовью к франшизе Resident Evil. Если Пол Андерсон создал отдельного персонажа и слепил свой неказистый, но оригинальный, сценарий вокруг Элис, то Йоханнес решил надругаться и над оригинальными героями, и над оригинальным сюжетом, не внося в Resident Evil ничего нового.

Оценка этому творению — 4/10. Вопреки всем заявлениям канон игры был попран, растоптан и уничтожен. Отсылки и окружение — это единственное, чем фильм Йоханеса может зацепить зрителя. 

Эксперт по онлайн-курсам, видеоиграм, любитель фильмов и меломан. Рассказываю о самом интересном объективно и без прикрас.

Оцените автора
GeekTarget.Ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.